Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 15 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Любой человек хоть раз задумывался о своем происхождении. Откуда родом его предки? Кто они? Для многих составление генеалогического древа семьи стало настоящим таинством, проливающим свет на загадки прошлого. В «СПЕКТР-ГРУПП» есть человек, для которого генеалогия - собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве фамилий и родов – это не просто интересное увлечение. Валерий Даминов уже более пяти лет занимается исследованием жизни и происхождения своих предков и ему удалось составить обширное генеалогическое древо своей семьи, уходящее корнями глубоко в века |
Краснослободского узда Пензенской губернии записались к поселению при речках Кулат и Зиганник, в том числе из нынешних сел Айкеево (35 человек), Чекаевка (28) Темниковского района, Новое Кадышево (33), Ликинье (8), Акчеево (3) Ельниковского района Республики Мордовия2. Однако восьмая ревизия 1834 года учла здесь всего 54 жителя обоего пола под названием деревни Кулатовой. При проведении следующей ревизии в 1850 году ее население составило 72 человека3. Остальные переселенцы, по-видимому, обосновались в расположенной поблизости деревне Яфаровой, которая со временем полностью поглотила своего соседа. |
В последней четверти XIX века деревни Абдулова и Усманова прекратили свое существование: жители первой влились в состав Имангуловой, а жители второй - в состав Башировой. |
Выходцы из нынешних сел Нижнее Чекурское (11 человек мужского пола), Нижний Каракитан (7), Старое Чекурское (4), Татарские Шатрашаны (2) Дрожжановского района, Кушкуль (1) Буинского района Республики Татарстан основали деревню Ахмерова, Бикбуга тож2. В 1816 году сюда подселились еще 12 служилых татар обоего пола из неназванных деревень Казанской губернии, вместе с которыми по седьмой ревизии показано 67 жителей.
|
Седьмую ревизию 1816 года Баширова встретила с населением в 106 человек, Мулюкова - 133, Имангулова - 70, Бикулова - 168, Абдулова - 18 и Усманова - 20 человек обоего пола4. В последней четверти XIX века деревни Абдулова и Усманова прекратили свое существование: жители первой влились в состав Имангуловой, а жители второй - в состав Башировой. |
В 1787 году по указу Уфимской казенной палаты часть ясачных татар и тептярей нынешнего села Крым-Сарай Бавлинского района Республики Татарстан во главе с Хасаном Галиевым (1736-1805) перешла из Бугульминского в соседний Бугурусланский уезд Оренбургской губернии и основала здесь ныне исчезнувшую деревню Сурметбаш, Асановка тож. 5-я ревизия податного населения показала здесь 45 человек. В 1811 году большая часть татар ушла в соседние деревни Тирис-Усманову и Новый Тирис (ныне Абдулинского района Оренбургской области).
|
В 1788 году "отошедшие от холопства порутчика Уразлина в государственные крестьяне" новокрещенные татары деревни Мияковой Белебеевской округи завели деревню под названием "между рек Садаку и Седяку", а в 1792 году к ним подселились ясачные татары. Новое поселение было совсем небольшим и насчитывало к 1795 году всего 11 человек. В последующем жители также разошлись по окрестным татарским деревням. |
В 80-е годы XVIII века татарские переселенцы начали осваивать и прилегающую территорию по притокам Сакмары, рекам Большой Ик, Ускалык и Асселя. Солтанаульские ногайцы Воздвиженской крепости в 1782 году припустили за 140 рублей 104 ясачных татар, которые основали ныне исчезнувшую деревню Асселя (Асселятамак) |
ФАМИЛИЯ по толковому словарю Даля означает семейство, род, поколенье и потомство. Но это не все! Каждая фамилия – это целый мир, заключенный в одном слове. Хозяйственная деятельность и духовная жизнь наших предков, окружающая их среда, географические названия, наименования профессий, орудий труда, взаимоотношения людей - все нашло отражение в основах русских фамилий. Многие слова, уже ушедшие из языка, продолжают свою «жизнь» в наших семейных именованиях.
|
Деревня Аустяново расположена в Тюльганском районе, Оренбургской области.
Первое упоминание о деревне в исторических источниках датируется 1795г, но срок образования деревни более ранний. На мусульманском кладбище сохранились надгробные камни с арабской письменностью даты смерти на которых можно прочитать. Есть камень с датой смерти 1709г. |